Мин Ли, один из создателей игры Counter-Strike, дал короткое интервью в честь 25-летия серии котрое состоялось 19 июня 2024. Он рассказал о том, как появилась идея этой игры. По словам Мин Ли, в 1998 году он вдохновился аркадными играми, такими как Virtua Cop и Time Crisis. Кроме того, на создание игры повлияли боевики, такие как «Схватка» и «Ронин».
Мин осознал потенциал Counter-Strike в момент, когда после выхода третьей бета-версии игры аудитория начала стремительно расти. Он отметил две важные особенности, которые делают этот шутер по-настоящему командной игрой: «радиальную» схему геймплея, при которой игрок должен ждать начала нового раунда после смерти, и сбалансированный дизайн карт.
Среди своих любимых карт разработчик упомянул cs_siege и cs_facility — обе они предназначены для режима захвата заложников. Он также сказал, что хотел бы полюбить cs_747, но признал, что такие линейные карты негативно влияют на игровой процесс. Однако настоящей неожиданностью стал успех карты de_dust. Разработчик похвалил её создателя и отметил, что на проработку баланса было потрачено много времени.
Ли также вспомнил сложный период, когда Counter-Strike перешла на платформу Steam. Многие фанаты столкнулись с трудностями при входе в свои аккаунты и поиске серверов. Однако они не остались в стороне и помогали друг другу, создавая полезные руководства. К слову, именно активность игроков стала одной из самых неожиданных вещей для Мина.
Он был очень удивлён, узнав, что фанаты на основе Counter-Strike создали совершенно новые игры. Например, режим «сёрфа», в котором нужно проходить испытания на картах, используя физику передвижения.
Относительно баланса, изначально Ли планировал создать команды из 12 игроков, однако разработчик заметил, что пользователям больше нравятся команды меньшего размера. Он предположил, что игрокам просто не нравится лишний хаос. Также Мин назвал AWP «мета-оружием», которое часто «злоупотребляют». Если бы он мог вернуться в прошлое, то уделил бы больше внимания балансу снайперской винтовки.
Также Мин Ли поделился, что никогда не был увлечён киберспортом, поскольку всё своё время посвящал разработке игр. Но он очень рад возможности зарабатывать на жизнь профессиональной игрой. К тому же он знаком с некоторыми известными личностями из мира киберспорта.
Напомним: 19 июня 2024 года франшизе Counter-Strike исполнилось 25 лет. Первая версия шутера, которая была модификацией для Half-Life, вышла в свет в 1999 году.