Многие инди-разработчики давно выражают недовольство высокой комиссией, которую Valve взимает с продаж игр на своей платформе Steam. Эта ситуация особенно остро сказывается на небольших студиях и независимых разработчиках, для которых создание и выпуск игры становятся настоящим испытанием.
Томас Сала, создатель симулятора воздушных сражений The Falconeer, поделился своими размышлениями о том, каково это — быть инди-разработчиком в мире, где 30% с продаж уходит на комиссию. По его словам, чтобы небольшая студия могла выйти на самоокупаемость, ей необходимо продать свою игру на сумму не менее 500 тысяч долларов. Однако после всех вычетов — комиссии Steam, доли издателя, налогов и других расходов — разработчику остается лишь около четверти от этой суммы. Для многих инди-студий это едва ли покрывает затраты на разработку, которая часто ведётся в свободное время, без значительных финансовых ресурсов.
Сала подчеркнул, что при такой структуре распределения доходов Valve зарабатывает на инди-играх больше, чем их создатели. Он считает, что комиссия должна быть снижена, чтобы дать независимым разработчикам шанс на успешное развитие и поддержку их креативных проектов.
Критика в адрес Valve звучит не впервые. В 2021 году на конференции Game Developers Conference практически все участники высказались против 30% комиссии, а на компанию даже подали в суд за ограничительные практики, которые сдерживают разработчиков. Этот вопрос остается актуальным, и многие в индустрии надеются на изменения, которые позволят независимым разработчикам продолжать создавать уникальные игры и получать достойное вознаграждение за свой труд.