OpenAI представила свою поисковую систему SearchGPT, основанную на искусственном интеллекте, система предоставляет пользователям актуальные и соответствующие запросу ответы в виде цитат из надёжных источников. Однако первые результаты использования SearchGPT не оправдали ожиданий.
Как сообщает издание The Verge, многие системы искусственного интеллекта склонны к «галлюцинациям» — то есть они выдают результаты, которые либо неверны, либо не несут полезной информации.
Журналист Маттео Вонг из популярного американского журнала The Atlantic провёл своё исследование. Он ввёл в поисковую строку запрос «Music festivals in Boone North Carolina in august» (Музыкальные фестивали в Буне, Северная Каролина, в августе) и получил список мероприятий, которые, по мнению SearchGPT, должны пройти в Буне в августе.
Первым в списке оказался фестиваль An Appalachian Summer Festival, который, согласно информации от ИИ, должен был провести цикл художественных мероприятий с 29 июля по 16 августа. Однако реальность оказалась иной: фестиваль начался 29 июня и завершится последним концертом 27 июля, а не 16 августа.
OpenAI объявила о запуске SearchGPT, который был создан в сотрудничестве с ведущими новостными изданиями, такими как Associated Press, Financial Times, Business Insider и другими. На реализацию проекта были потрачены миллионы долларов.
Многие издатели испытывают серьёзное беспокойство относительно того, как искусственный интеллект (ИИ) и поиск могут повлиять на их бизнес. Они опасаются, что SearchGPT или Google AI Overviews будут предоставлять слишком исчерпывающие ответы, из-за чего пользователи не будут переходить по ссылкам на статьи. Это может привести к уменьшению трафика на сайтах издателей.
Несмотря на опасения, компании считают сотрудничество с OpenAI перспективным, особенно в контексте продажи доступа к своему контенту. OpenAI обещает, что издателям будет предоставлена возможность контролировать отображение своего контента в SearchGPT.