Ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion, выпущенный без официальной поддержки модов, неожиданно оказался совместимым с модификациями от оригинальной версии 2006 года. Несмотря на отсутствие встроенного мод-менеджера, фанаты уже нашли способ запускать старые .esp-файлы и продолжают создавать новые моды, ремастер буквально оживает благодаря сообществу.
Старые моды работают в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Пользователи Reddit и Discord-сервера Bethesda заметили, что многие классические моды, включая те, что добавляют предметы, правят интерфейс или даже улучшают визуальные элементы, работают и в Oblivion Remastered. Например, Ars Technica подтвердили, что мод 2008 года, добавляющий читерское снаряжение в стартовую камеру, отлично функционирует в новой версии.
Чтобы активировать мод, достаточно:
- поместить .esp-файл в папку Content/Dev/ObvData/Data;
- прописать имя файла в списке Plugins.txt.
Интерфейс далеко не такой удобный, как у Oblivion Mod Manager, но для опытных пользователей, вполне рабочий. Простые модификации работают стабильно, а вот более сложные (особенно с новыми ассетами) могут вызывать баги из-за визуального движка Unreal Engine 5.
Почему нет официальной поддержки модов у Oblivion Remastered?
Хотя ремастер издаёт Bethesda, разработкой занималась студия Virtuos, и, похоже, они сосредоточились на стабильности релиза, отложив поддержку модов на будущее. По аналогии со Skyrim, который получил официальные моды для PlayStation лишь через годы, можно ожидать, что инструменты появятся позже и здесь.
Несмотря на смену движка, Oblivion Remastered по-прежнему построено на основе оригинала, и это позволяет старым модам функционировать спустя почти 20 лет. Фанаты, которые поддерживали игру все эти годы, снова берут дело в свои руки, формируя «вторую жизнь» культовой RPG.