Партнёрство между AMD и Sony выходит на новый уровень. Совместный проект Project Amethyst уже сейчас формирует технологический фундамент будущей PlayStation 6, а также повлияет на развитие графики на ПК. Первая реализация этих наработок — RDNA 5, новая линейка GPU от AMD, над которой трудится не кто иной, как Марк Черни, архитектор PS5.
Project Amethyst, это совместная инициатива Sony и AMD, нацеленная на разработку новых технологий ИИ и машинного обучения в играх. Эти технологии не ограничиваются только консольным рынком, они также найдут применение в графических процессорах для ПК, начиная с архитектуры RDNA 5.
По словам Черни, «большие фрагменты RDNA 5» уже разрабатываются на основе решений, созданных в рамках Amethyst. Это значит, что будущее поколение видеокарт AMD будет во многом основано на консольных разработках — как это уже было с RDNA 2 и PS5.
Влияние на PlayStation 6
- RDNA 5 станет основой графической архитектуры PS6, выход которой ожидается в 2027 году.
- Разработки Amethyst обеспечат резкий скачок производительности, по сравнению с текущим поколением.
- ИИ и машинное обучение будут интегрированы на уровне GPU, что создаст абсолютно новый опыт в геймдизайне и оптимизации.
RDNA 5 и ПК-гейминг
По слухам, RDNA 5 появится в 2026 году, и будет первым полноценным применением Amethyst вне экосистемы PlayStation. Это даёт ПК-игрокам шанс опробовать технологии PS6 раньше выхода самой консоли.
Также ожидается, что AMD внедрит в RDNA 5 полную версию FSR 4 (FidelityFX Super Resolution), а не урезанный вариант. Этот апскейлер нового поколения обеспечит чёткую графику без компромиссов по производительности, и, вероятно, станет частью и PlayStation 5 Pro.
Переход на новые технологии через Amethyst знаменует конец стагнации в графических технологиях, наблюдаемой в последние годы.
Это позволит создавать более реалистичные миры, а так же упростить разработку игр через автоматизацию ИИ, и даст разработчикам больше контроля над визуальным качеством.
Несмотря на активную роль Sony, Project Amethyst не является эксклюзивной технологией, как подтвердили источники. AMD свободно использует её в своих видеокартах, что уравнивает доступ к новинкам как у консольных, так и у ПК-игроков.