На конференции GDC 2025 компания Microsoft анонсировала обновлённую версию DirectX Raytracing (DXR) 1.2 — технологии трассировки лучей, впервые представленной вместе с видеокартами Nvidia GeForce RTX 20-й серии.
В новой версии разработчики обещают существенный прирост производительности благодаря внедрению Opacity Micromaps (OMM) и Shader Execution Reordering (SER).
Как Microsoft повысила производительность DXR 1.2?
Opacity Micromaps (OMM) — технология, значительно оптимизирующая отрисовку прозрачных объектов. В играх с трассировкой пути она обеспечивает рост производительности в 2,3 раза. OMM уменьшает количество вызовов шейдеров при рендеринге прозрачных текстур, что делает обработку сцены более эффективной.
Shader Execution Reordering (SER) — улучшенный механизм упорядочивания исполнения шейдеров, который помогает видеокартам работать быстрее за счёт снижения дивергенции вычислений.
Microsoft заявляет, что в некоторых сценариях SER увеличивает скорость рендеринга в 2 раза. Ранее Nvidia уже внедряла этот метод для Portal RTX и Cyberpunk 2077, но теперь он становится частью DirectX.
Когда ждать DXR 1.2 и какие видеокарты его поддержат?
Microsoft обещает выпустить предварительную версию DXR 1.2 уже в апреле 2025. Крупнейшие производители графических процессоров — AMD, Intel, Nvidia и Qualcomm — уже работают над поддержкой новой технологии.
Nvidia подтвердила, что DXR 1.2 будет совместим со всеми видеокартами GeForce RTX, начиная с RTX 20-й серии. AMD и Intel пока не дали официальных заявлений, но, скорее всего, обеспечат поддержку в будущих драйверах.
Обновлённый DXR 1.2 станет важным шагом к массовому внедрению трассировки лучей в играх, сделав её более доступной и производительной для всех пользователей.