Гемор PC AI и технологии DirectX Raytracing 1.2 представили на GDC 2025

DirectX Raytracing 1.2 представили на GDC 2025

DirectX Raytracing 1.2

На конференции GDC 2025 компания Microsoft анонсировала обновлённую версию DirectX Raytracing (DXR) 1.2 — технологии трассировки лучей, впервые представленной вместе с видеокартами Nvidia GeForce RTX 20-й серии.
В новой версии разработчики обещают существенный прирост производительности благодаря внедрению Opacity Micromaps (OMM) и Shader Execution Reordering (SER).

Как Microsoft повысила производительность DXR 1.2?
Opacity Micromaps (OMM) — технология, значительно оптимизирующая отрисовку прозрачных объектов. В играх с трассировкой пути она обеспечивает рост производительности в 2,3 раза. OMM уменьшает количество вызовов шейдеров при рендеринге прозрачных текстур, что делает обработку сцены более эффективной.
Shader Execution Reordering (SER) — улучшенный механизм упорядочивания исполнения шейдеров, который помогает видеокартам работать быстрее за счёт снижения дивергенции вычислений.
Microsoft заявляет, что в некоторых сценариях SER увеличивает скорость рендеринга в 2 раза. Ранее Nvidia уже внедряла этот метод для Portal RTX и Cyberpunk 2077, но теперь он становится частью DirectX.

Когда ждать DXR 1.2 и какие видеокарты его поддержат?
Microsoft обещает выпустить предварительную версию DXR 1.2 уже в апреле 2025. Крупнейшие производители графических процессоров — AMD, Intel, Nvidia и Qualcomm — уже работают над поддержкой новой технологии.

Nvidia подтвердила, что DXR 1.2 будет совместим со всеми видеокартами GeForce RTX, начиная с RTX 20-й серии. AMD и Intel пока не дали официальных заявлений, но, скорее всего, обеспечат поддержку в будущих драйверах.

Обновлённый DXR 1.2 станет важным шагом к массовому внедрению трассировки лучей в играх, сделав её более доступной и производительной для всех пользователей.


 По материалам: 3dnews

Подпишись: Телеграмм // Вконтакте

Болталка

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее