Компания AMD разработала технологию, которая позволит играм занимать меньше места на диске. Эта технология называется NTBC (Neural Texture Block Compression) и обеспечивает сжатие текстур без потери качества изображения. При этом общая производительность игры остаётся на высоком уровне. С помощью NTBC размер игры можно уменьшить на 70%, например, Call of Duty будет занимать не 150 гигабайт, а всего 45.
Размеры игр становятся всё больше, и существующие решения не позволяют значительно уменьшить объём памяти, занимаемый сотнями и тысячами текстур в формате 4K. Технология AMD NTBC решает эту проблему за счёт сжатия с использованием нейросетей. Она частично совместима с алгоритмами сжатия текстур, которые используются сегодня (Block Compression, BC).
«Она была разработана для того, чтобы быть совместимой с существующими форматами BC — BC1 и BC4 — и при этом иметь меньший размер пространства. Её можно использовать вместо существующих графических процессов. Мы показали, что NTBC позволяет достичь лучших коэффициентов сжатия, чем стандартные BC, для обоих подходов. При этом генерируются текстуры разумного качества. Однако при использовании агрессивного или консервативного подходов существует компромисс между качеством и коэффициентом сжатия. Агрессивный подход обеспечивает лучшие коэффициенты сжатия, но при этом качество немного ухудшается.
Поэтому мы оставляем выбор подхода, включая использование стандартного BC, за пользователями, в зависимости от их требований. Мы считаем, что эта гибкость — одно из преимуществ NTBC, благодаря её совместимости с существующими BC», — рассказали создатели технологии.
Современные AAA-игры имеют установочные пакеты объёмом от 100 ГБ. Очевидно, что технология, о которой идёт речь, будет востребована. Кроме того, использование NTBC позволит освободить часть видеопамяти в игре, так как текстуры будут занимать меньше места.
AMD пока не сообщила, когда именно NTBC появится на рынке.