Intel продолжает активно развивать собственные технологии апскейлинга и генерации кадров, делая их более доступными для пользователей. На этот раз компания сделала важный шаг: XeSS Frame Generation теперь работает не только на видеокартах Intel Arc, но и на любых GPU, поддерживающих современные графические инструкции.
Ранее технология генерации кадров от Intel требовала наличия специальных аппаратных блоков XMX, которые есть лишь у видеокарт Intel Arc и части мобильных чипов нового поколения. Теперь же компания расширила совместимость.
XeSS Frame Generation заработала на:
- Процессорах Intel Meteor Lake (Core Ultra 100) благодаря инструкции DP4a;
- Видеокартах NVIDIA начиная с GTX 10-й серии;
- Видеокартах AMD начиная с RX 5000;
- Любых GPU с поддержкой Shader Model 6.4 и выше.
Это означает, что технология станет доступна миллионам игроков, включая владельцев относительно старых систем.
Хотя XeSS Frame Generation и запускается на видеокартах без XMX-ускорителей, остаётся главный вопрос качество и производительность.
Без специализированных блоков технология может:
- Сильнее нагружать GPU;
- Работать медленнее;
- Давать заметные артефакты или менее стабильную картинку.
Intel пока не раскрывает подробностей о возможных ограничениях, поэтому реальные результаты покажут только тесты в играх.
Расширение поддержки делает XeSS FG новой универсальной технологией генерации кадров, потенциальным конкурентом аналога от NVIDIA и AMD. Если Intel удастся обеспечить хорошее качество и приемлемую производительность, это может стать большим шагом для всего рынка ПК-гейминга.




