Клиенты «Ростелекома» стали чаще обращаться в службу технической поддержки с жалобами на ухудшение качества работы видеохостинга YouTube. Эту информацию подтвердили представители технической поддержки провайдера в беседе с корреспондентом агентства ТАСС.
В «Ростелекоме» считают, что проблемы с YouTube связаны с действиями Google. С 2022 года американская компания не обновляет в России оборудование, которое отвечает за работу системы Google Global Cache (GGC). Эта система оптимизирует нагрузку на мощности провайдеров.
Из-за износа и исчерпания мощности оборудование Google не в состоянии справляться с существенно выросшим интернет-трафиком. Проблемы с работой GGC отражаются на абонентах всех российских операторов. Интернет-ресурсы и площадки, которые своевременно заботятся об обновлении и увеличении мощности оборудования и ПО, работают стабильно. – техподдержка «Ростелекома»
В начале 2022 года в сетях российских провайдеров функционировало около 700 серверов Google, которые ускоряли загрузку и кэшировали трафик. Однако в мае американская корпорация начала отключать свои узлы GGC в России. В результате к концу 2023 года количество серверов Google сократилось до 450. При этом компания не поставляет новое оборудование и не обслуживает уже имеющееся, хотя трафик продолжает расти.
Ранее в «Ростелекоме» предупреждали, что работа YouTube может замедлиться из-за проблем с оборудованием Google.