После более года жёстких ограничений Sony начала снимать региональные блокировки для своих игр на платформе Steam, вернув доступ к популярным портам PlayStation пользователям по всему миру. Хотя официального заявления от компании не поступало, игроки из более чем 100 ранее ограниченных стран сообщают, что теперь могут видеть и покупать большинство игр Sony в магазине Steam.
Напомним, что в 2023 году Sony ввела политику регионального ограничения, сделав невозможной покупку многих крупных тайтлов вне «поддерживаемых регионов». Ограничения особенно затронули такие хиты, как Helldivers 2, God of War: Ragnarok, Spider-Man 2 и The Last of Us Part II Remastered. Также компания начала требовать привязку PlayStation Network (PSN) даже для одиночных проектов без онлайна, что вызвало волну критики среди игроков.
Хотя позже Sony отказалась от обязательной привязки PSN-аккаунта на ПК, региональные блокировки продолжали действовать. Пользователи Steam из стран, где официально не поддерживается PSN, оставались без доступа к играм, даже после того, как политика изменилась.
Судя по данным SteamDB, 13 июня 2025 года с ряда игр Sony начали массово удаляться отметки о региональных ограничениях. Например, в профиле Helldivers 2 исчез флаг PurchaseRestrictedCountries для десятков стран. Аналогичные изменения зафиксированы и в других играх.
Неофициально предполагается, что толчком к решению стали успехи Stellar Blade экшена от корейской студии Shift Up, изданного Sony. Изначально демо-версия игры также имела региональные блокировки, но они были сняты перед глобальным релизом. Уже в первые дни после запуска игра собрала около 200 000 одновременных игроков в Steam, что могло стать убедительным аргументом в пользу снятия ограничений и с других тайтлов.
Не всё разблокировано
Несмотря на общий тренд, остаётся один заметный тайтл, по-прежнему недоступный в некоторых регионах и это Ghost of Tsushima. Причины его сохранения под блокировкой пока неизвестны, и Sony никак не комментирует ситуацию.
Снятие региональных ограничений огромный шаг навстречу глобальной аудитории. Миллионы игроков, ранее лишённых возможности покупать и играть в любимые проекты Sony, теперь смогут насладиться ими официально. Это также открывает путь для роста продаж, увеличения пользовательской базы и укрепления репутации Sony на ПК-рынке.
Если темп сохранится, можно ожидать, что вскоре весь каталог PlayStation на ПК будет доступен без каких-либо географических барьеров.