Гемор-PC Новости софта Steam Beta: добавили новый счётчик FPS с поддержкой DLSS и FSR

Steam Beta: добавили новый счётчик FPS с поддержкой DLSS и FSR

Steam Beta

Компания Valve представила в бета-версии Steam Client новый оверлей производительности, который предоставляет пользователям более подробную информацию о нагрузке на систему и рендеринге игры, включая отображение отдельных значений FPS с учётом и без учёта технологии генерации кадров (DLSS/FSR).

Это значительное обновление по сравнению с прежним минималистичным счётчиком FPS, доступным в стабильной версии. Новый оверлей теперь может частично заменить сторонние утилиты вроде MSI Afterburner и RivaTuner для большинства пользователей, которым нужно базовое представление о производительности.

Что нового в оверлее Steam Beta?

Ключевые метрики, которые теперь доступны:

  • Средний FPS и FPS без учёта генерации кадров (реальные кадры)
  • Минимальный и максимальный FPS с визуальным индикатором падения производительности
  • Отдельный счётчик DLSS/FSR кадров (сгенерированных ИИ)
  • График кадров в реальном времени
  • Средняя и максимальная загрузка CPU
  • Частота CPU
  • Загрузка GPU и его температура
  • Использование видеопамяти и оперативной памяти

Кроме того, пользователи могут настроить уровень детализации, положение, контрастность, насыщенность и прозрачность фона оверлея под себя.

Главное новшество  разделение «настоящих» и ИИ-сгенерированных кадров
Большинство популярных FPS-счётчиков не различают традиционно отрисованные и интерполированные кадры, создавая иллюзию высокой производительности при включённой генерации кадров (например, с DLSS 3 или FSR 3). Новый счётчик от Steam решает эту проблему, отображая их отдельно в разных строках:

  • FPS — количество реальных кадров, отрисованных GPU.
  • DLSS/FSR — количество сгенерированных нейросетью кадров.

Это особенно полезно для оценки реальной отзывчивости и задержек, ведь генерация кадров может сгладить картинку, но не уменьшает input lag.

В отличие от профессиональных инструментов, Steam выбрал более дружелюбный подход:

  • Нет покадровых замеров в миллисекундах (frame time), но есть пороговые маркеры — минимальный FPS становится красным, если падает ниже половины среднего значения.
  • Нет отображения нагрузки по ядрам — только средняя загрузка процессора и максимальная нагрузка на отдельное ядро.
  • Пока нет температуры CPU и мощности GPU, но есть всё базовое для повседневного мониторинга.

Пока только для Windows и участников беты

Оверлей в данный момент доступен только для Windows-пользователей, подключившихся к бета-версии Steam Client.

Чтобы активировать:

  1. Перейдите в Steam > Настройки > Интерфейс > Client Beta Participation
  2. Выберите участие в бета-программе
  3. Перезапустите клиент

Поддержка Linux и Steam Deck ожидается позднее.



Подпишись: Телеграмм // Вконтакте
Метки: ,

Болталка

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

NVIDIA выпустила Streamline SDK 2.4.0 вместе с обновлениями для расширения DLSS 3.7.0

NVIDIA выпустила Streamline SDK 2.4.0 вместе с обновлениями для расширения DLSS 3.7.0NVIDIA выпустила Streamline SDK 2.4.0 вместе с обновлениями для расширения DLSS 3.7.0

Программа NVIDIA Streamline предназначена для упрощения интеграции технологии масштабирования и облегчения внедрения разработчиками сторонних решений для масштабирования. Это во многом