В индустрии видеоигр происходит то, чего раньше было трудно себе представить, компания Microsoft начала официально рекламировать PlayStation 5 как платформу для запуска своих игр Xbox. Эта стратегическая трансформация говорит о более глубоком изменении в философии компании: «Xbox — это не устройство, а экосистема».
Впервые в истории Microsoft включила логотип PlayStation в блок «Ways to Play» на страницах своих флагманских игр, таких как Doom: The Dark Ages. Вместе с платформами Steam, Xbox Series и Windows, теперь и PS5 фигурирует как официальное устройство для Xbox-игр.
В прошлом консольные гиганты избегали упоминания конкурентов даже в случаях, когда игры выходили на всех платформах. Поэтому подобный шаг от Microsoft это кардинальный разрыв с отраслевыми традициями и сигнал о новой стратегии.
Эта инициатива продолжение новой философии бренда: «Everything is Xbox». Под этим девизом Microsoft превращает Xbox из платформы в глобальную игровую экосистему, охватывающую ПК, облако, мобильные устройства, и теперь конкурирующие консоли.
Что уже доступно и что впереди?
На момент публикации игры Xbox выходят на PS5, включая такие крупные проекты, как:
- Doom: The Dark Ages (официально подтверждён)
- Gears of War: Reloaded (анонсирован для PlayStation)
- Ожидаются Halo и другие ключевые франшизы Microsoft
Аудитория PS5 одна из крупнейших в мире, и отказ от изоляции даёт Xbox выход на новые рынки и миллионы игроков.
Microsoft, очевидно, ставит на распространение своих игр, а не на привязку к железу, фокусируясь на подписках и сервисах вроде Game Pass.
Эксперты прогнозируют, что Nintendo Switch 2 тоже станет частью стратегии Xbox Play Anywhere. Microsoft хочет присутствовать везде, где играют люди и это больше не лозунг, а конкретная бизнес-модель.
Microsoft официально признаёт PS5 в качестве одной из платформ Xbox, и это, возможно, самое революционное изменение в игровой индустрии за последнее десятилетие.
- Вместо конкуренции охват.
- Вместо эксклюзивов доступность.
- Новый Xbox это сервис, а не коробка.