После прорывного успеха Unreal Engine 5, который стал основой для таких проектов, как Clair Obscur: Expedition 33, Oblivion Remastered и грядущей The Witcher 4, компания Epic Games уже работает над следующим поколением движка.
В интервью с Лексом Фридманом генеральный директор Epic Games Тим Суини рассказал о будущей версии движка — Unreal Engine 6. По его словам, точных сроков выхода пока нет, но предварительная версия может появиться уже через 2–3 года, ориентировочно к 2027–2028 году.
Суини подчеркнул, что основным направлением развития станет интеграция Verse — собственного языка программирования Epic, уже частично используемого в Fortnite и Unreal Engine 5. Компания стремится объединить инструменты, доступные в Fortnite, с возможностями основного движка, чтобы предоставить разработчикам больше гибкости и творческой свободы.
Кроме того, Unreal Engine 6 может внедрить открытую игровую экономику, которая сначала будет тестироваться в Fortnite. Это решение может коренным образом изменить взаимодействие игроков и разработчиков, особенно в рамках метавселенных и игровых платформ нового поколения.
Важно отметить, что даже при появлении Unreal Engine 6, Unreal Engine 5 продолжит активно использоваться — многие студии только начали раскрывать его потенциал. Такие крупные релизы, как Marvel 1943: Rise of Hydra, продолжают демонстрировать возможности текущей версии движка.
Таким образом, переход на Unreal Engine 6 будет постепенным, и Epic Games намерена сделать его максимально удобным и функциональным как для инди-разработчиков, так и для крупных AAA-студий.