Винс Зампелла, легендарный разработчик видеоигр, сооснователь студий Infinity Ward и Respawn Entertainment, а также ключевая фигура в создании таких франшиз, как Call of Duty, Titanfall, Apex Legends и текущей Battlefield 6, погиб 21 декабря 2025 года в автокатастрофе в США. Об этом сообщили западные СМИ и представители игровой индустрии.
Авария случилась около 12:45 дня на Angeles Crest Highway в Южной Калифорнии. По данным полиции, автомобиль, в котором находился Зампелла, съехал с дороги, врезался в бетонное ограждение и загорелся. В результате столкновения он и пассажир погибли. Официальные причины аварии ещё устанавливаются.
Винс Зампелла был одной из самых значимых фигур в истории современных видеоигр:
- Соосновал Infinity Ward, где помог создать и развить легендарную серию Call of Duty, которая стала одной из самых коммерчески успешных франшиз в игровой индустрии.
- В 2010 году основал Respawn Entertainment, студию, подарившую миру Titanfall, Apex Legends и Star Wars Jedi.
- В последние годы он руководил и над Battlefield, включая релиз Battlefield 6.
Его вклад в жанр шутеров от первого лица и современное игровое киноигровое повествование сложно переоценить, миллионы игроков по всему миру выросли на его проектах, а коллеги называют его видным лидером и вдохновителем поколения разработчиков.
После новости о гибели Зампеллы на неё уже отреагировали крупные игровые компании. Electronic Arts, Respawn Entertainment, Infinity Ward и другие студии опубликовали соболезнования семье и близким, подчеркнув огромный вклад Винса в развитие видеоигр и влияние, которое он оказал на индустрию.
Американский ведущий и журналист Джефф Кейли (Geoff Keighley) назвал его визионером и человеком, чья работа вдохновляла миллионы и отметили, что он всегда умел находить и поддерживать таланты.
Игроки по всему миру выражают скорбь в социальных сетях и геймерских форумах, многие называли Зампеллу одним из последних истинных новаторов индустрии, чьи проекты определяли эпоху. Его смерть это не только утрата человека, но и конец целой эпохи в развитии шутеров и AAA-игр.




