Похоже, Microsoft решила сделать ещё один шаг в сторону цифрового будущего, Xbox больше не продаёт некоторые игры на физических носителях, ограничиваясь лишь цифровыми кодами даже в «коробочной» версии. Речь идёт о таких ожидаемых проектах, как Ninja Gaiden 4, The Outer Worlds 2 и Gears of War: Reloaded.
Это означает, что покупая коробку с игрой для Xbox Series X|S, пользователь получит не диск, а только бумажку с кодом. И хотя подобная практика не нова, ранее она применялась в основном к инди-проектам или недорогим изданиям, теперь же она затрагивает крупные ААА-релизы.
Многие геймеры рассчитывают, что купленная физическая копия будет включать настоящий диск, а не просто цифровой код.
Причины такого ожидания понятны:
- Физическую копию можно перепродать, обменять или подарить — в отличие от цифрового ключа.
- Коллекционеры теряют интерес, ведь коробка без содержимого — это нечто среднее между издевкой и маркетинговым трюком.
- Без интернета или при закрытии серверов такие «коробки с кодом» становятся бесполезными.
На фоне этого решения игроки обвиняют Microsoft в попытке навязать цифровую модель, даже когда речь идёт о покупке, казалось бы, физического товара.
Сообщество возмущено:
«Если бы я хотел цифровую игру — я бы купил её в Store. Если я покупаю диск — я хочу диск».
Контраст с PlayStation
Что особенно раздражает геймеров так это разница в подходах между платформами. Все три вышеупомянутые игры на PlayStation 5 выйдут в классических коробках с физическими дисками, что даёт покупателям выбор: цифровая или физическая версия.
В ответ на волну критики, крупный канадский ритейлер Video Games Plus уже отказался от поставок «коробок без дисков» для Xbox, назвав их неполноценными товарами. По сути, розничные продавцы не хотят продавать «пустышки» с кодом, ведь такие продукты не имеют привычной ценности и функционала.
Что стоит за этим решением?
Microsoft активно развивает подписочную модель через Game Pass, пытаясь стимулировать пользователей отказаться от покупки отдельных игр в пользу ежемесячной подписки.
Тем не менее, рост подписчиков Game Pass замедлился, и всё больше геймеров критикуют компанию за потерю фокуса на традиционных ценностях и подходах.
Кроме того, отказ от физического формата может свидетельствовать об оптимизации затрат: производство, упаковка и логистика, все это дорогостоящие процессы. Однако, судя по реакции сообщества, Microsoft может заплатить за это репутационной ценой.
Пока неясно, станет ли отказ от физических носителей стандартом для всех будущих игр на Xbox или это лишь временная мера. Но одно очевидно — игроки не готовы прощаться с привычным форматом, и Microsoft стоит внимательнее прислушиваться к своему сообществу, чтобы не потерять лояльную аудиторию.