Компания AMD готовит масштабный прорыв в технологии трассировки лучей. Согласно серии новых патентов, зарегистрированных за последние полтора года, производитель активно развивает аппаратную и программную основу для более эффективной работы ray tracing и path tracing. Эти улучшения могут войти в состав следующего графического поколения под кодовым названием UDNA — преемника текущей архитектуры RDNA 4.
Ранее AMD отставала от NVIDIA по производительности трассировки лучей, однако с выходом серии Radeon RX 9000 ситуация изменилась: флагманская видеокарта RX 9070 XT в ряде игр демонстрирует результаты на уровне RTX 5070 Ti. Несмотря на это, в особенно требовательных тайтлах вроде Alan Wake II, Black Myth: Wukong и Indiana Jones and the Great Circle AMD всё ещё уступает конкуренту.
Судя по патентам, опубликованным энтузиастом MrMPFR на Reddit, AMD активно трудится над улучшением таких ключевых компонентов, как управление иерархией ограничивающих объёмов (BVH), трассировка лучей, нейронный рендеринг и другие системы, аналогичные тем, что используются в архитектуре NVIDIA RTX 5000.
Интересно, что AMD не просто регистрирует технологии, но и активно переманивает специалистов из NVIDIA, Intel и научной среды, чтобы усилить свои позиции. Ожидается, что архитектура UDNA не только снизит порог входа для современных графических технологий, но и станет основой для будущих видеокарт Radeon, а также, по слухам, для чипа графики в PlayStation 6.
Соперничество между AMD и NVIDIA может вывести трассировку лучей на новый уровень: более реалистичная графика без жертв производительности может стать стандартом даже для пользователей со средним бюджетом.