Компания Nvidia, известный производитель графических процессоров, заключила соглашение с MediaTek, крупным игроком на рынке чипсетов для дисплеев. Основная цель этого партнерства — сделать технологию G-Sync более доступной для пользователей видеоигр.
Ранее для использования G-Sync требовался специальный аппаратный модуль Nvidia, что значительно увеличивало цену мониторов. Однако теперь Nvidia решила избавиться от необходимости этого модуля, что позволит встраивать свою технологию адаптивной развертки непосредственно в популярные “масштабаторы” от MediaTek.
Для справки, G-Sync была представлена в 2012 году для устранения проблемы разрывов изображения в играх, возникающих, когда видеокарта обрабатывает кадры быстрее, чем позволяет монитор. Эта технология синхронизирует частоту обновления монитора с частотой рендеринга видеокарты, предотвращая визуальные артефакты.
Благодаря новому сотрудничеству ожидается снижение цен на мониторы с поддержкой G-Sync, что сделает их доступными широкой аудитории геймеров. Первые модели с новыми контроллерами MediaTek, такие как AGON PRO AG276QSG2 от AOC и ROG Swift PG27AQNR от ASUS, поступят в продажу в этом году. Nvidia стремится сделать G-Sync стандартной функцией для большинства игровых дисплеев, включая бюджетные варианты.